К основному контенту

a1

Стражи Галактики. Часть 2 (2017) / Guardians of the Galaxy Vol. 2




Выполняя работу по найму для расы Соверен, Стражи Галактики крадут батареи, которые должны были охранять. В результате соверены объявляют на Стражей охоту. Когда герои спасаются бегством, они натыкаются на Эго (Курт Рассел) – отца Питера Куилла (Крис Пратт), который оказывается могущественным и бессмертным космическим существом. Питер счастлив, что наконец-то познакомился со своим папашей, но его спутники подозревают, что Эго хочет от сына не только сыновней любви. Тем временем команда пиратов-Опустошителей поднимает бунт против своего главаря Йонду, который вырастил Питера, и Стражи оказываются вовлечены в этот конфликт.


Вкусный суп – это блюдо из множества ингредиентов, и хороший повар должен знать, какой ингредиент главный, а какой – приправа. Когда три года назад Джеймс Ганн и студия Marvel выпускали первых «Стражей Галактики», они знали, что для жанрового супа под названием «ироническое космическое приключение» главный компонент – это драйв. То есть захватывающее продвижение персонажей к некой цели или постоянное противостояние с могущественным противником. Конечно, у такого кино должно быть много других ингредиентов, и они у «Стражей» были. Но драйв – это сердце приключенческого блокбастера, и все прочие компоненты кино проиграли бы, если бы Ганн забыл покрошить в кастрюлю сюжетную динамику.


К сожалению, именно это случилось в «Стражах Галактики. Часть 2». Картина бодро начинается и мощно заканчивается, но середина безбожно провисает, потому что главные герои долгое время отираются на планете Эго (у персонажа Рассела есть личная планета, где больше никто не живет) и ждут, пока провернутся сюжетные шестеренки, подготавливающие концовку.


Ясно, что Ганн вдохновлялся пятым эпизодом «Звездных войн», где действие тоже было не так динамично, как в четвертом эпизоде, и где персонажи могли спокойно подумать и поговорить. Но во вторых «Стражах Галактики» не происходит ничего, что было бы сравнимо по значимости и занятности с джедайскими тренировками Люка и с развитием романа Хана и Леи. При этом даже в спокойных сценах пятого эпизода персонажи помнили, что им угрожает смертельная опасность. А в «Стражах Галактики» этого ощущения нет. Соверены и Опустошители – враги многочисленные и злобные, но довольно комичные, и от них не исходит такая угроза, как от Дарта Вейдера или от Ронана и Таноса в первых «Стражах Галактики». Кроме того, пока герои на планете Эго, им не угрожает никакая внешняя сила.


Вместо того чтобы нагнетать драйв и тащить героев от одного приключения к другому, картина развивает семейные отношения между Йонду и Питером и между Гаморой и Небулой. Обе пары персонажей получают шанс объясниться и помириться, но большой вопрос, какой процент зрителей будет эмоционально вовлечен в мелодраматичные страсти с участием второстепенных героев, которые в первых «Стражах» были несимпатичными второстепенными злодеями. При всей формальной схожести, Гамора и Небула – это не Тор и Локи, а Питер и Йонду – не Люк и Дарт Вейдер. Нужно быть глубоко вовлеченным в мир кинокомиксов, чтобы переживать, станут ли Гамора и Небула настоящими сестрами и реабилитируется ли Йонду за прошлые грехи. А марвеловские блокбастеры все-таки снимаются не только для преданных фанатов.


По крайней мере, на планете Эго очень красиво. Как, впрочем, и почти везде, куда заглядывает камера Ганна. Кроме, конечно, пиратского корабля, где предсказуемо грязно и мрачно. Как и предыдущие «Стражи», новая картина – праздник на улице спецэффектов, и фильм с удовольствием демонстрирует все, что художники придумали, нарисовали и виртуально взорвали (поверьте, взрывов в картине немало). Но все-таки это ингредиент второго плана, а не основной компонент блокбастера.


Тем не менее на «Стражей Галактики. Часть 2» стоит идти. Почему? Потому что это очень смешное кино. Недоборщив с драйвом, Ганн переборщил с юмором – в хорошем смысле слова «переборщил». Кажется, режиссер ориентировался на комедии вроде «Аэроплана!», где шутки в каждом кадре и почти в каждой фразе. Такой плотности хохм, правда, у него не вышло, но Ганн почти до нее дотянул. И хотя в картине есть неприятные туалетные шутки, не очень понятные в России поминания старых сериалов и просто неудачные приколы, юмора в фильме так много, что повод посмеяться не найдет лишь тот, кто особо требователен к остроумию. Или тот, кто смеется исключительно над российскими политиками.


Еще в новых «Стражах» все в порядке с экшеном. Как уже говорилось, у ленты достойные боевые начало и конец, которые полностью задействуют всех причастных персонажей. Есть бои и в середине картины. Что важно, чувство юмора на время экшена не отключается. Наоборот, некоторые лучшие хохмы фильма – неотъемлемые части боевых сцен. Так что не набивайте рот попкорном в надежде, что долго не придется смеяться. Во вторых «Стражах» смехунчик может напасть в любой момент! 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Логан (2017) / Logan

2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять… Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если т

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2