К основному контенту

a1

Стражи Галактики. Часть 2 (2017) / Guardians of the Galaxy Vol. 2




Выполняя работу по найму для расы Соверен, Стражи Галактики крадут батареи, которые должны были охранять. В результате соверены объявляют на Стражей охоту. Когда герои спасаются бегством, они натыкаются на Эго (Курт Рассел) – отца Питера Куилла (Крис Пратт), который оказывается могущественным и бессмертным космическим существом. Питер счастлив, что наконец-то познакомился со своим папашей, но его спутники подозревают, что Эго хочет от сына не только сыновней любви. Тем временем команда пиратов-Опустошителей поднимает бунт против своего главаря Йонду, который вырастил Питера, и Стражи оказываются вовлечены в этот конфликт.


Вкусный суп – это блюдо из множества ингредиентов, и хороший повар должен знать, какой ингредиент главный, а какой – приправа. Когда три года назад Джеймс Ганн и студия Marvel выпускали первых «Стражей Галактики», они знали, что для жанрового супа под названием «ироническое космическое приключение» главный компонент – это драйв. То есть захватывающее продвижение персонажей к некой цели или постоянное противостояние с могущественным противником. Конечно, у такого кино должно быть много других ингредиентов, и они у «Стражей» были. Но драйв – это сердце приключенческого блокбастера, и все прочие компоненты кино проиграли бы, если бы Ганн забыл покрошить в кастрюлю сюжетную динамику.


К сожалению, именно это случилось в «Стражах Галактики. Часть 2». Картина бодро начинается и мощно заканчивается, но середина безбожно провисает, потому что главные герои долгое время отираются на планете Эго (у персонажа Рассела есть личная планета, где больше никто не живет) и ждут, пока провернутся сюжетные шестеренки, подготавливающие концовку.


Ясно, что Ганн вдохновлялся пятым эпизодом «Звездных войн», где действие тоже было не так динамично, как в четвертом эпизоде, и где персонажи могли спокойно подумать и поговорить. Но во вторых «Стражах Галактики» не происходит ничего, что было бы сравнимо по значимости и занятности с джедайскими тренировками Люка и с развитием романа Хана и Леи. При этом даже в спокойных сценах пятого эпизода персонажи помнили, что им угрожает смертельная опасность. А в «Стражах Галактики» этого ощущения нет. Соверены и Опустошители – враги многочисленные и злобные, но довольно комичные, и от них не исходит такая угроза, как от Дарта Вейдера или от Ронана и Таноса в первых «Стражах Галактики». Кроме того, пока герои на планете Эго, им не угрожает никакая внешняя сила.


Вместо того чтобы нагнетать драйв и тащить героев от одного приключения к другому, картина развивает семейные отношения между Йонду и Питером и между Гаморой и Небулой. Обе пары персонажей получают шанс объясниться и помириться, но большой вопрос, какой процент зрителей будет эмоционально вовлечен в мелодраматичные страсти с участием второстепенных героев, которые в первых «Стражах» были несимпатичными второстепенными злодеями. При всей формальной схожести, Гамора и Небула – это не Тор и Локи, а Питер и Йонду – не Люк и Дарт Вейдер. Нужно быть глубоко вовлеченным в мир кинокомиксов, чтобы переживать, станут ли Гамора и Небула настоящими сестрами и реабилитируется ли Йонду за прошлые грехи. А марвеловские блокбастеры все-таки снимаются не только для преданных фанатов.


По крайней мере, на планете Эго очень красиво. Как, впрочем, и почти везде, куда заглядывает камера Ганна. Кроме, конечно, пиратского корабля, где предсказуемо грязно и мрачно. Как и предыдущие «Стражи», новая картина – праздник на улице спецэффектов, и фильм с удовольствием демонстрирует все, что художники придумали, нарисовали и виртуально взорвали (поверьте, взрывов в картине немало). Но все-таки это ингредиент второго плана, а не основной компонент блокбастера.


Тем не менее на «Стражей Галактики. Часть 2» стоит идти. Почему? Потому что это очень смешное кино. Недоборщив с драйвом, Ганн переборщил с юмором – в хорошем смысле слова «переборщил». Кажется, режиссер ориентировался на комедии вроде «Аэроплана!», где шутки в каждом кадре и почти в каждой фразе. Такой плотности хохм, правда, у него не вышло, но Ганн почти до нее дотянул. И хотя в картине есть неприятные туалетные шутки, не очень понятные в России поминания старых сериалов и просто неудачные приколы, юмора в фильме так много, что повод посмеяться не найдет лишь тот, кто особо требователен к остроумию. Или тот, кто смеется исключительно над российскими политиками.


Еще в новых «Стражах» все в порядке с экшеном. Как уже говорилось, у ленты достойные боевые начало и конец, которые полностью задействуют всех причастных персонажей. Есть бои и в середине картины. Что важно, чувство юмора на время экшена не отключается. Наоборот, некоторые лучшие хохмы фильма – неотъемлемые части боевых сцен. Так что не набивайте рот попкорном в надежде, что долго не придется смеяться. Во вторых «Стражах» смехунчик может напасть в любой момент! 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дикарь (2017) / Gauguin

1891 год. Измученный неустроенностью жизни в европейских столицах, тяжестью семейной жизни и невостребованностью своих работ художник Поль Гоген предпринимает отчаянный шаг – отправляется на другой конец земли, во Французскую Полинезию, чтобы слиться с природой, найти вдохновение и поправить утраченное здоровье. Увы, жизнь на островах оказывается совсем не так проста, и живописец едва не накладывает на себя руки, но вовремя встречает прекрасную девушку по имени Техура, которая становится ему музой, а затем и женой. Дикий нрав Гогена постепенно успокаивается, кажется, мастер нашел жизненное равновесие, он пишет картины десятками, однако судьба подвергает художника новому испытанию: продолжая едва-едва сводить концы с концами, Поль замечает изменения в отношении к нему Техуры. Кажется, муза предала своего любимчика… По-хорошему, жизнь французского живописца Эжена Анри Поля Гогена вполне заслуживает экранизации в формате большого красочного сериала уровня «Марко Поло» или «Изумруд...

Пила 8 (2017) / Jigsaw

В парке найден труп повешенного мужчины с каким-то хитрым приспособлением на голове, что тут же наталкивает общественность на мысль о возвращении с того света Джона Крамера, также известного как Пила. Полицейский детектив Хэллоран пытается докопаться до истины, но он не верит в мистику. Тем временем в каком-то огромном амбаре начинается новая смертоносная игра на пятерых… Предыдущая, седьмая часть «Пилы», которая должна была с триумфом закончить культовый хоррор-цикл, многих разочаровала – вплоть до того, что многие (и автор этих строк в том числе) считают ее худшей в цикле. Казалось бы, продолжать франшизу дальше не имело ни малейшего смысла, но деньги решают все, и 136 миллионов долларов, которые собрала «Пила 7» в мировом прокате (а это ровно в два раза больше, чем шестая часть), заставили-таки студию Twisted Pictures вновь примериться к золотой жиле. Забегая вперед, надо сказать, что семь лет, прошедшие между седьмым и восьмым фильмами, авторы цикла потратили на что угодно...

a2