К основному контенту

a1

Безумие 13 (2017) / Dementia 13




Старинный родовой замок семейства Хэлоран принимает гостей – раз в год пожилая Луиз Хэлоран и две ее взрослые дочери присоединяются к ее сыну Джону (который живет здесь), чтобы почтить память погибшей много лет назад младшей из Хэлоранов, Кэтлин. Но церемония этого года будет отличаться от предыдущих – предприимчивая невеста Джона отправляет хозяина дома на тот свет и договаривается со знакомыми бандитами, что те возьмут в оборот остальных членов семейства. Но одновременно в окрестностях появляется маньяк с топором, а в самом замке все чаще происходят какие-то паранормальные события, намекающие на возвращение Кэтлин с того света.


«Безумие 13» (1963), даром что фильм это недорогой и во многом трэшевый, хорошо знаком многим 35-летним в России – в середине 90-х его и другой ранний фильм Фрэнсиса Форда Копполы, «Страх», часто крутили по телеканалу Super Channel. Появление ремейка не удивляет – хорроры понемногу становятся одним из самых популярных жанров, и именно с хорроров многие начинают свой путь в мейнстриме, так что желание продюсеров получить хоть какую-то фору для своего проекта (в виде хоть сколько-то раскрученного названия) вполне объяснимо.


Интересно, что, оставив общую сюжетную фабулу в неприкосновенности, создатели ремейка весьма значительно переработали исходный сценарий – добавили персонажей, выстроили чуть более сложную паутину отношений между ними, а главное, размножили источники угрозы. Если в оригинальном фильме остерегаться надо было только убийцы с топором, то в новой версии опасность идет сразу с трех сторон – помимо неубиваемого маньяка в доме орудует полтергейст с неясными намерениями, а в какой-то момент на пороге материализуются двое отморозков с оружием, которые сначала стреляют, а потом… еще раз стреляют. Финал уходит от фильма 60-х настолько далеко, насколько это вообще возможно.


Насколько эти нововведения изменили фильм? Довольно заметно. Теперь это не готический детектив, а вполне себе современный ужастик, в котором, кстати, любопытно соседствуют зло «реальное» и паранормальное. Стал ли фильм от этого лучше? Если учесть, что оригинал, при всем нашем уважении к последующим достижениям Фрэнсиса Форда Копполы («Крестного отца» он снимет всего через девять лет!), был фильмом, скажем так, спорным, то, пожалуй, можно согласиться с тем, что в кои-то веки ремейк вполне сравним с предшественником.


И тем не менее «Безумие 13» образца 2017 года все равно обречено на игнорирование и скорое забвение. Для того чтобы громко заявить о себе, ему не хватает очень многого – атмосферы, эффектности, драйва, бюджета, амбиций, актерской игры… Это в меру качественное «инди», но сейчас для того, чтобы кого-то заинтересовать, этого мало – жанр хорроров в последние годы переживает ренессанс, зритель получил возможность выбирать, а уровнем «надо же, я думал, что будет совсем плохо, но я даже не уснул» никого не удивить.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Логан (2017) / Logan

2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять… Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если т

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2