К основному контенту

a1

Джон Уик 2 (2017) / John Wick: Chapter 2




Разобравшись с угонщиками своего любимого авто и убийцами собаки, подаренной супругой, Джон Уик намеревается навсегда порвать с прошлыми кровавыми делами. Но не успевает застыть цемент над хранилищем оружия в подвале дома бывшего киллера, как в гости к нему приходит старый знакомый. Итальянский дон Сантино Д’Антонио когда-то помог Уику и теперь требует вернуть долг – убить свою сестру, вступающую во владение огромной мафиозной сетью. Отказ не принимается, им Уик нарушит священное правило сообщества киллеров и настроит против себя всех своих коллег. Джону приходится отправиться в Рим и выполнить работу, но, словно костяшки домино, одна смерть обязательно влечет за собой другую – Баба Яга снова оказывается один против сотни хладнокровных убийц. Однако это проблема не Джона Уика, а тех, кто осмелится наставить на него ствол.


Неожиданный хит проката 2014 года «Джон Уик» не снискал большого числа хвалебных отзывов высоколобых критиков. Да и не должен был – кино это было весьма специфическим, созданным не для ума или сердца, а исключительно для глаз и надпочечников, вырабатывающих адреналин. Всего смысла в нем было – беги и стреляй. Нет патронов – руби ножом. Нет ножа – бей кулаком. Разбит кулак – снова беги. Но как это бывает в исключительных случаях, даже бессвязные драки и высосанный из пальца конфликт можно превратить в шедевр, зная, что ты делаешь, и желая удивить зрителя. Бывший каскадер «Матрицы» Чад Стахелски знал, чем зацепить зрителя, и снял кино, которое насилие захлестывает такой волной, что эта стихия дарит удовольствие.


Да-да, так нельзя говорить о фильме, кровь в котором льется не реками даже, а настоящими океанами, но «Джон Уик» демонстрирует удивительную поэтику насилия и возносит на невиданные высоты эстетику убийства. Как некогда та же «Матрица» с ее поединками Нео против сотен агентов Смитов или «Эквилибриум» с его «ган-катой», «Уик» с его великолепно поставленными боями и перестрелками открыл новую страницу в истории боевиков. И на этих страницах крови будет достаточно.


Если исходить из правил, заданных первым фильмом – не думай, не говори, стреляй, – то сиквел «Джона Уика» не должен был вызвать у авторов больших затруднений в реализации. Однако выхода картины в прокат пришлось ждать аж два года, но только лишь потому, что создатели картины тщательно выстраивали экшен. И их работе хочется рукоплескать. «Джон Уик 2» – это бесстыдный, неприкрытый кайф от всего, что творится на экране. Джон снова дико круто гоняется на авто (фильм открывается красочным эпизодом-мостиком в первую часть – машину-то тогда Уик так и не вернул), Джон снова умопомрачительно лихо управляется с любыми видами огнестрельного оружия (это сложно себе представить, но перестрелок по сравнению с первым фильмом стало даже больше), Джон снова великолепно дерется (в ход наконец-то пошел тот самый карандаш, которым Вигго в первой части пугал своего сына).


Казалось бы, ну чего особенного, такого полно в каждом боевике – вон, возьмите хоть недавние «Три икса». Ан нет! Постановщики боев «Джона Уика» не просто создают невероятные водовороты драки и стрельбы, вместе с операторами они творят настоящее чудо. В паре эпизодов с долгим непрерывным кадром, в котором умирает два десятка человек, или в сценах в зеркальных залах галереи искусств у зрителя просто вываливается челюсть. Как это снято?! Какими усилиями достигалась такая синхронность работы каскадеров?! Что вытворяет оператор и почему его нет ни в одном отражении?!


Хвалебными словами в адрес трюкачей и каскадеров можно заполнить остаток рецензии, но стоит отметить и актерский состав. К уже привычным Киану Ривзу, Йену МакШейну и Лэнсу Реддику добавились фантастически харизматичный Риккардо Скамарчио, неразговорчивая, но суровая Руби Роуз, не уступающий в силе и быстроте Уику Коммон, а также всегда притягивающий особое внимание Франко Неро. Ансамбль, ничуть не уступающий актерскому составу первого фильма, а в чем-то его даже превосходящий. Ведь не стоит забывать и о небольших камео Питера Серафиновича и Петера Стормаре, например, они придают букету «Джона Уика 2» особую терпкость.


Но не обошлось и без легких «помарок». Первый фильм не отличался логичностью, но второй утратил даже остатки здравого смысла. Мало того что Уик здесь по сюжету человек, которого знает каждая собака (сомнительное качество для элитного киллера, не находите?), так еще и остальной Нью-Йорк на 99% заполнен наемными убийцами. Да, авторы слегка перегнули с разветвленностью преступной сети, но все это сделано в рамках вселенной – визуал в картине стоит над логикой и смыслами. Исключительно ради визуала героиня Роуз сделана немой, исключительно ради визуала появляется персонаж Лоуренса Фишборна, исключительно ради визуала показаны бюрократические будни Континенталя. Форма бьет содержание, бьет нещадно, до потери чувств.


«Джон Уик 2» снова понравится не всем. Но он и не должен быть зрительским хитом, ведь, по сути, он представляет собой особый вид порно – зритель отождествляет себя с героем, представляет, как разносит головы врагам, как стреляет в упор в их животы, как распарывает шеи. О таком редко признаются в праздных светских беседах, но это смотрят и пересматривают. Хочется иногда побыть «нехорошим», и Джон Уик исполнит любые ваши капризы. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Логан (2017) / Logan

2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять… Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если т

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2