К основному контенту

a1

Иностранец (2017) / The Foreigner


Теракт в Лондоне уносит жизни 12 человек, среди которых дочь Куана (Джеки Чан) – вроде бы рядового иммигранта, хозяина небольшого ресторанчика китайской еды. Ответственность за взрыв берет на себя до этого момента неизвестная организация «Истинная ИРА», что обращает все взгляды на Лиама Хеннесси (Пирс Броснан), в прошлом члена ИРА, сейчас представляющего в Великобритании интересы Ирландии. Выходит на него и Куан, которому от политика нужно лишь одно – имена террористов. Лиам уверяет, что уже тридцать лет не имеет никакого отношения к ИРА, но Куан полагает, что это не так.

Трейлеры «Иностранца» представляют фильм как этакий межнациональный фьюжн на тему «Заложницы» и «Рэмбо»: пожилой, но совершенно неубиваемый китаец наводит шороху в Лондоне, показывая ирландским террористам, где раки зимуют. Если и так, то это «Рэмбо», где фокус внимания смещен на «шерифа», в роли которого в данном случае выступает герой Пирса Броснана. И жизнь у него, оказывается, не сахар – начальство норовит то на горло наступить, то хвост отдавить, жена пилит, любовница мутная, коллеги подкапываются, подчиненные бестолочи, а тут еще какой-то назойливый чужак нарисовался – не сотрешь.


В таком смещении акцентов в знакомом сюжете «герой-одиночка воюет против всех» нет ничего дурного, но это вряд ли оценят те, кто пойдет на «Иностранца», ожидая увидеть очередной «фильм Джеки Чана». Они, между прочим, бывают разные, это не только звеняще пустая дребедень а-ля «Кунгфу-йога», но и более глубокие, серьезные картины вроде «Маленького большого солдата» и «Инцидента в Синдзюку». Тем не менее «Иностранец» делался не для Джеки Чана, это в первую очередь фильм Мартина Кэмпбелла – новозеландца, выросшего в Лондоне.


Так вот, для Кэмпбелла ИРА и конфликт Великобритании с Ирландией – нечто настолько близкое, понятное и родное, что он даже не считает нужным в него углубляться. Персонажи плетут интриги против Лондона, обсуждают дела Ирландии и то и дело кидаются фразами вроде «Мы уже шли по пути террора и к чему нас это привело?», а среднестатистический фанат Джеки Чана, пришедший посмотреть на то, как их кумир раскидывает террористов, силится выудить из закоулков памяти все, что он помнит по теме, и не может понять, за кого ему здесь «болеть» (это, к слову, одна из причин, по которой «Иностранец» прошел в обычно очень лояльном к Джеки Чану Китае слабее других его фильмов последних лет).


Еще более усложняя ситуацию, «Иностранец» то и дело надолго отвлекается от Куана, превращая его не столько в полноценного героя, сколько в живой катализатор событий: он ходит по пятам за Хеннесси и постоянно его прессует – этакий «подгоняющий» таймер, подкидывающий углей в топку саспенса. При этом, если вдуматься в сюжет, Куана вообще можно было бы вырезать из фильма без ущерба для основной интриги – по сути своей это «кабинетный» детектив о подковерной возне с участием политиков, властьимущих и фанатиков-радикалов, а Куан – такая девочка-чирлидерша, которая прыгает вокруг всего этого с цветастыми помпонами и «создает движуху».


Другое дело, без Куана «Иностранец» превратился бы в довольно унылое зрелище – в фильме не так уж много экшена (на большее, чем то, что вы видели в трейлерах, не рассчитывайте), однако он весь выпадает на долю Чана, который, конечно, моложе не становится, но осилить несколько несложных трюков, равно как и эффектно раскидать пару-тройку нападающих, еще в состоянии. Кроме того, Джеки в последние годы как-то резко оформился в крепкого драматического актера, и в «Иностранце» он – сердце фильма. В тяжелых эмоциональных сценах он рвет душу одним взглядом – если это кино и стоит смотреть, то только ради его игры.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Логан (2017) / Logan

2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять… Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если т

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2