К основному контенту

a1

Логан (2017) / Logan




2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять…


Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если тогда вы всего лишь пешком ходили под стол, сегодня вам можно вступать в брак, защищать Родину с оружием в руках, голосовать и без всяких помех ходить на фильмы с взрослым рейтингом. Что уж говорить о тех, кто встретил зарождение киновселенной комикс-мутантов в зрелом возрасте! Мы все выросли, и было бы странно, если бы вместе с нами не менялись и фильмы о супергероях и сверхзлодеях. И кино меняется, но не всегда так, как хотелось бы поклонникам, что-то идет в правильном направлении, какие-то франшизы топчутся на месте, кто-то и вовсе повернул вспять, но расширенная вселенная «Людей Икс» остается удивительно сбалансированной – в ней есть место и грандиозным «общим» фильмам, и весьма впечатляющим сольникам, мутанты пережили изящную перезагрузку, но сохранили крепкую связь, наконец, только эта франшиза позволяет себе радовать зрителей жесткими прокатными рейтингами. Сплошные плюсы.


Кроме тяжести прожитых лет. За 17 лет многое изменилось – Хью Джекман, а следом за ним и Патрик Стюарт не зря говорят о том, что пора оставить привычные образы и двигаться вперед. Дорога для «Новых мутантов» проторена, в производство запущено несколько новых полнометражных фильмов и сериалов – самое время достойно попрощаться с героями, радовавшими зрителя предыдущие годы. В этом вся суть «Логана», нового фильма Джеймса Мэнголда, фильма-реквиема, фильма-некролога старому миру мутантов, фильма-посвящения тому, как молоды и глупы были все мы.


Лента Мэнголда разительно отличается от всего того, что раньше демонстрировала мутантская кинофраншиза, и даже сравнение с «Дэдпулом», имеющим, как и «Логан», «взрослый» рейтинг, некорректно. Кино получилось весьма скромным, даже камерным (несмотря на впечатляющий бюджет), на удивление душевным, трагичным и очень эмоциональным. Причем если раньше целью авторов был размах, впечатляющие спецэффекты, разнообразие способностей у мутантов, то сейчас зрителю предлагается этакое роад-муви с элементами поколенческой «схватки» отцов и детей. Причем в последнем участвуют не только Логан и его «дочь» – ничуть не менее любопытны «терки» Росомахи и теряющего остатки разума и сил Чарльза.


Светлое будущее, в которое верили мутанты эпохи первых столкновений Профессора Икс и Магнито, не наступило, изменения в генетике людей и вправду оказались не новой ступенью эволюции, а ошибкой Бога, жизненный путь людей со сверхспособностями постоянно усеян трупами – как с этим жить? Да и стоит ли? Зритель встречает Росомаху, который не просто в обычной депрессии, он в полном отчаянии и готов пустить себе адамантиевую пулю в лоб. Но потом появляется молчаливая и кровожадная девочка и меняет представление об окружающем мире. Так обычно и бывает в реальном мире – дети влияют на родителей не меньше, чем родители на детей.


Нет, от драматического наполнения «Логан» ничуть не потерял в экшене. Даже наоборот, рейтинг «развязал руки» авторам, и те не преминули шансом воспользоваться – проткнутым когтями головам злодеев здесь нет числа, дети в фильме убивают не реже убеленного сединами Росомахи и, что еще более удивительно, умирают сами. Кино впечатляет боевыми сценами, снятыми энергично и с привычной удалью, разве что до определенного момента фильм не слишком впечатляет злодеями – Доналд Прайс чересчур болтлив, а Доктор Райс выглядит угрозой только в пределах своей лаборатории, но с появлением очередного «оружия» все встает на свои места.


«Логан» оставит довольными всех – в нем достаточно отсылок к предыдущим киноприключениям Росомахи и вставлен неплохой задел на будущее, он обладает специфическим юмором и с уважением относится к почитателям комиксов, наконец, он достаточно тонок и дружески расположен к тем, кто не слишком уважает супергероику, здесь в конце концов Логану приходится не только махать кулаками, но и открыть сердце. Да, расставание получилось грустным и очень трогательным, финальный кадр невероятно красив, но это лучшее, что в данной ситуации могли сделать Стюарт, Мэнголд, Кинберг и, конечно, Джекман. Герой ушел, но остался в сердцах миллионов!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2