К основному контенту

a1

Тор: Рагнарёк (2017) / Thor: Ragnarok



Принц Тор (Крис Хемсворт) возвращается в Асгард после долгого отсутствия и обнаруживает, что его младший брат Локи (Том Хиддлстон) принял облик их отца Одина, узурпировал трон и сплавил настоящего Одина на Землю, в дом престарелых. Тор заставляет Локи во всем признаться, но когда братья находят Одина, тот умирает. Это освобождает из потусторонней темницы богиню смерти Хелу (Кейт Бланшетт) – старшую сестру Тора и Локи, которая была наказана за попытку свергнуть Одина. Хела с легкостью побеждает обоих братьев, и те оказываются на планете Сакаар, где Тору приходится участвовать в гладиаторских боях на потеху толпы. Тем временем Хела захватывает власть в Асгарде и готовится к покорению Вселенной.

С самого начала своей истории комиксные блокбастеры Marvel смешивали драму и комедию, юмор и трагизм. Это очень удачный рецепт для создания хитов, но он подходит не для всех историй. Чем дальше действие картины от Земли и землян, тем труднее заставить публику глубоко переживать за «запредельных» существ, которые сражаются за «запредельные» планеты. Особенно если эти существа практически неуничтожимы. Все мы помним полуудачу «Тора: Царство тьмы», который пытался применить земной блокбастерный рецепт к космической истории, и Marvel сделала выводы из того, как была принята та лента.


Новый блокбастер студии о Торе устроен иначе. В фильме новозеландца Тайки Вайтити «Тор: Рагнарёк» краник драмы почти завернут, а краник комедии выкручен до предела. Хотя на кону стоит судьба Асгарда и его жителей, картина не просит зрителей бояться за инопланетян и страшиться, что Хела одержит победу. Как говорил Гамлет: «Что он Гекубе? Что ему Гекуба?» Вместо всего этого фильм предлагает наслаждаться крутостью главных героев и смеяться над их остроумием и нелепостью.


Шутки и гэги не покидают экран даже во время эпического финального побоища, когда, казалось бы, все должны быть максимально пафосны и серьезны. Характерно, что битва сопровождается забойным рок-хитом Immigrant Song группы Led Zeppelin, а не какой-нибудь проникновенной композицией, которая бы плакала, что в кадре бьются близкие родственники, а удивительный мир балансирует на краю гибели. «Бей и круши!» – призывает картина, а не «Пожалуйста, остановитесь!».


Не менее показательно то, как лента подает разрекламированный в трейлерах гладиаторский бой Тора и Халка (зеленый мутант тоже попадает на Сакаар). Помните, как трагично смотрелась схватка лучших друзей-супергероев в финале блокбастера Marvel «Первый Мститель: Противостояние»? В аналогичной сцене «Рагнарёка» трагизмом даже не пахнет. Тор и Халк месят друг друга почем зря, демонстрируя весь спектр своих суперталантов, а режиссер нагнетает размах и абсурдность, а не драматизм побоища. В самом деле, к чему публике переживать за героев, которых, как кролика Роджера, можно часами безо всяких последствий бить по голове холодильником? Меситесь веселее, парни, дайте зрителям шоу!


И «Тор: Рагнарёк» выдает красочное шоу, которое куда смешнее, боевитее и эффектнее, чем недавние «Стражи Галактики 2». К уже известным нам героям присоединяется взвод новых колоритных и забавных персонажей вроде саркастичной алкоголички Валькирии (Тесса Томпсон) – в прошлом элитной воительницы Асгарда, которая прописалась на Сакааре и поставляет рабов для гладиаторских боев. Из новобранцев фильма лишь Хела до конца серьезна, но ее рогатый боевой шлем и «готический» макияж вызывают усмешку, даже когда героиня Бланшетт зверствует. Фильм признает, что Хела выглядит глупо, и он упивается этим, а не извиняется за идиотичность перенесенного в игровое кино комиксного дизайна.


Конечно, такой подход имеет свои ограничения. Когда лента не вызывает никаких эмоций, кроме смеха и восхищения крутостью и разрушением, она смотрится пустовато в сравнении с теми марвеловскими блокбастерами, которые предлагают полный спектр переживаний, от романтических до трагических. Кроме того, Хела как старшая сестра Тора и Локи заслуживала более нюансированного и уважительного изображения, чем сведение ее к примитивному суперзлодейству («Я очень злая, и я всех убью!»). Но лучше снять фильм, который делает хорошо что-то одно, чем картину, которая разбрасывается и наполовину проваливается.


Так что если хотите посмеяться и повосхищаться психоделическими пейзажами и суперменскими баталиями, то обязательно сходите на «Тор: Рагнарёк». И подумайте о покупке билетов на сеанс 3D или IMAX 3D – картина полноценно использует возможности объемного изображения и выигрывает от просмотра в очках. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Меч короля Артура (2017) / King Arthur: Legend of the Sword

Принц Вортигерн (Джуд Лоу) использует черную магию и захватывает власть в средневековом Лондиниуме, столице Англии. Ему удается убить своего брата-короля Утера и отделаться от королевы, но перед смертью монаршья чета спасает маленького наследника Артура. Мальчик воспитывается в злачном районе города и вырастает во влиятельного и предприимчивого, но порядочного бандита (Чарли Ханнэм), который «крышует» торговлю и публичные дома. Проходят годы, и на поверхность выходит прежде находившийся под водой камень, в который воткнут Экскалибур – меч Утера, дававший королю нечеловеческую мощь. Вытащить меч из камня может лишь отпрыск бывшего правителя. Вортигерн решает использовать эту возможность, чтобы найти племянника и избавиться от него. Всех мужчин подходящего возраста сгоняют к камню, и Артур, давно забывший о своем происхождении, оказывается среди испытуемых. История о восхождении на трон короля Артура – одна из любимых британских легенд. Она много раз рассказывалась в кино и на ТВ

Логан (2017) / Logan

2029 год. Мир постепенно забывает о мутантах, от которых остались лишь легенды да перевирающие реальные истории комиксы, последний ребенок со сверхспособностями родился четверть века назад. Давно отошедший от дел Росомаха прячет оставшихся в живых Профессора Икс и мутанта по имени Калибан на заброшенном складе у границы с Мексикой, а сам пытается заработать хоть какие-то деньги. Однако как Логан ни пытается утихомирить свои инстинкты, с прошлым прирожденному убийце не совладать, и жизненный путь его всегда усеян трупами. По этим следам Росомаху находят охотники за мутантами и женщина, утверждающая, что девочка, с которой она пытается добраться до Канады, имеет родственную связь с Логаном. Под воздействием обстоятельств Росомахе, Чарльзу и их новой одиннадцатилетней подруге Лауре приходится отправиться в опасное путешествие через Америку. Последнее путешествие людей, которых мир так и не смог принять… Сколько вам было в 2000-м, когда в прокат вышли первые «Люди Икс»? Даже если т

Скайлайн 2 (2017) / Beyond Skyline

Спивающийся полицейский детектив Марк (Фрэнк Грилло) в который раз забирает из участка своего непутевого сына Трента (Джонни Уэстон), угодившего туда за драку. По дороге домой эти двое оказываются в эпицентре инопланетного вторжения. В составе небольшой группы случайных знакомых отец с сыном пытаются пробраться (преимущественно по подземным туннелям) к побережью, где им на помощь должны прийти войска. Если по краткому описанию сюжета выше вам кажется, что про «Скайлайн 2» вы все уже поняли и на него уже можно лепить ярлык клона «Монстро», то вы совершаете гигантскую ошибку – достаточно сказать, что заканчивается фильм в джунглях, где в одном углу экрана гигантские инопланетяне косплеят Трансформеров, бросаясь друг другом в древние храмы, а в другом – Ико Ювайс и Яян Рухьян изображают «Рейд 3», полосуя пришельцев ножиками и мачете. Не ожидали ведь? Главное достоинство и одновременно беда «Скайлайна 2» в его незамутненной завиральности, граничащей с придурковатостью. Это целлуло

a2